Педагогическая концепция

    Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на личностно-ориентированные технологии. 

    Цель - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Для успешного достижения ведущей цели своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:
  1. Дать учащимся прочные знания по предмету, используя современные образовательные технологии и эффективные организационные формы учебной деятельности.
  2. Создать условия для творческой, активной самостоятельной деятельности учащихся как на занятиях, так и  во внеурочное время.
  3. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, имение самостоятельно критически и творчески мыслить, принимать и корректировать решения в процессе познания.

    Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: 

  • личностно-ориентированного обучения,

  • информационно-коммуникационных технологий,

  • технологии деятельностного обучения;

  • метода проектов.

    Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции:

  • информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);

  • коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);

  • социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);

  • предметную (способность применять полученные знания на практике). 

    Новые подходы к обучению требуют новых форм и методов деятельности учащихся на уроке информатики.   Ведущим методом учебной деятельности, который используется мною на уроках информатики, является метод проектов, развивающий познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлёк меня как учителя, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.