Групповые технологии обучении
Элементы технологического процесса групповой работы:
I Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.
II Групповая работа.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение заданий.
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
8. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
9. Подведение итогов группового задания.
III Заключительная часть.
10.Сообщение о результатах работы в группах.
11.Анализ познавательной задачи, рефлексия.
12.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.
Групповая форма работы на уроках географии может применяться для решения почти всех дидактических задач. Наиболее применима и целесообразна она при проведении практических работ, работ-практикумов, при изучении текстов, карт. В ходе такой работы максимально используются коллективные обсуждения результатов, взаимные консультации.