Педагогическая концепция
Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на личностно-ориентированные технологии.
Цель - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Для успешного достижения ведущей цели своей педагогической деятельности решаю следующие задачи:
-
Дать учащимся прочные знания по предмету, используя современные образовательные технологии и эффективные организационные формы учебной деятельности.
-
Создать условия для творческой, активной самостоятельной деятельности учащихся как на занятиях, так и во внеурочное время.
-
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, имение самостоятельно критически и творчески мыслить, принимать и корректировать решения в процессе познания.
Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий:
-
личностно-ориентированного обучения,
-
информационно-коммуникационных технологий,
-
технологии деятельностного обучения;
-
метода проектов.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:
-
информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
-
коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
-
социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
-
предметную (способность применять полученные знания на практике).
Новые подходы к обучению требуют новых форм и методов деятельности учащихся на уроке информатики. Ведущим методом учебной деятельности, который используется мною на уроках информатики, является метод проектов, развивающий познавательные, творческие навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлёк меня как учителя, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.